Горячая линия

8 (343) 287 39 39

Версия для
слабовидящих
Работа с обращениями граждан и организаций
 

Вопросы и ответы

Прослушать

Что такое электронный сертификат на получение услуг по реабилитации ребенка-инвалида и как его получить?

Электронный сертификат – это электронная запись в реестре, которая привязывается к номеру банковской карты клиента платежной системы МИР, выпущенной любым банком Российской Федерации. Сами денежные средства на карту не перечисляются, а резервируются региональным Фондом социального страхования в Федеральном казначействе до совершения покупки.

Электронный сертификат содержит: сведения об оказании услуг по комплексной реабилитации и абилитации в пользу ребенка-инвалида; срок действия, в течение которого можно использовать сертификат для его оплаты (срок действия сертификата составляет 12 месяцев со дня первичного установления категории «ребенок-инвалид» в бюро МСЭ); стоимость электронного сертификата для приобретения комплексной реабилитации и абилитации в пользу ребенка-инвалида в зависимости от выбранной формы оказания услуг на курс 21 день составляет:

в полустационарных условиях - 79,8 тыс. рублей из расчета 3,8 тыс. рублей за один день в полустационарных условиях, включающих питание детей-инвалидов;

в стационарных условиях - 96,6 тыс. рублей из расчета 4,6 тыс. рублей за один день в стационарных условиях, включая проживание и питание детей-инвалидов, без проживания и питания сопровождающих детей-инвалидов лиц;

в стационарных условиях - 102,9 тыс. рублей из расчета 4,9 тыс. рублей за один день в стационарных условиях, включая проживание и питание детей-инвалидов и сопровождающих детей-инвалидов лиц.

 

Для получения электронного сертификата в целях исключить необходимость родителям обращаться в отделение ФСС с заявлением о его получении вам необходимо в Согласии на участие в пилоте добавить номер карты МИР (родителя, опекуна, законного представителя).

Сведения о ребенке-инвалиде, в том числе номер карты МИР, передаются бюро МСЭ в Региональный Фонд социального страхования для начисления денежных средств.

 

Как можно принять участие в пилоте по реабилитации детей-инвалидов

В Свердловской области  с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. реализуется пилотный проект по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2021г. № 2339.

В настоящее время в Свердловской области  реализуется федеральный пилотный проект по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, которым инвалидность установлена  впервые.

Ваш ребенок может быть включен в данный проект в случае Вашего согласия на участие.

Суть проекта заключается в том, что реабилитационные услуги предоставляются ребенку бесплатно путем использования электронного сертификата, который оформляется Фондом социального страхования по Свердловской области.

Реабилитационные услуги будут предоставляться в государственных центрах социального обслуживания детского населения Свердловской области. Продолжительность курса реабилитации составляет 21 день.

Если Вы согласны, чтобы ребенку был проведен курс комплексной реабилитации, Вам необходимо предоставить нам Ваше согласие на участие в федеральном проекте и на обработку персональных данных.

Для этого Вы можете подъехать в Бюро, заполнить заявление на согласие и сразу же Вам будет предоставлена Форма выписки с рекомендациями учреждений, в которых будут предоставляться реабилитационные услуги.

В случае, если у Вас нет возможности приехать в нам в Бюро, вы можете взять образец заявления на нашем официальном сайте Главного бюро МСЭ по Свердловской области в разделе «Вопросы и ответы». Нужно заполнить заявление и направить его скан в бюро МСЭ доступным для Вас способом (письмом либо электронной почтой pochta66@mseso.ru).

 В  форме Согласия  в строке  «наименование оператора, получающего согласие субъекта персональных данных» следует указывать ФКУ «ГБ МСЭ по Свердловской области» Минтруда России, в адресе: 620014, Свердловская область, ул. Шейнкмана, д. 55

Форма согласие родителя (законного представителя) ребенка-инвалида на обработку персональных данных в рамках реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов

 

Где и как можно получить ИПРА в форме электронного документа?

В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам получения индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее – ИПРА) в электронном виде, ФКУ «ГБ МСЭ по Свердловской области» Минтруда России поясняет.

Согласно приказа Минтруда России от 29.05.2020 № 281н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида» при проведении медико-социальной экспертизы гражданина и установления инвалидности, ИПРА формируется только в форме электронного документа.

Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА не позднее трех дней с даты формирования ИПРА в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которые возложено проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА, путем размещения соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».

   Получить ИПРА в электронном виде гражданин может на портале Федеральная Государственная Информационная Система «Федеральный реестр инвалидов» в личном кабинете (sfri.ru).

Вход в личный кабинет производится через Федеральный реестр инвалидов либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги).

 

Алгоритм получения ИПРА

   Зайти на сайт ФГИС ФРИ https://sfri.ru/

   пройти в ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ через кнопку «Вход в личный кабинет»

   нажать кнопку «ВОЙТИ»

   ввести ЛОГИН и ПАРОЛЬ (лучше те же, что в системе Госуслуги)

(можно войти через Госуслуги)

   появляется страница ПРОФИЛЯ (с указанием всех данных инвалида)

   сформировать печатную форму ИПРА

СКАЧАТЬ или распечатать документ в формате PDF

 

Будет ли выдаваться знак «Инвалид» с 1 июля 2020 года?

С 1 июля 2020 года прекращается выдача федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования в связи с вступлением в действие приказа Минтруда России от 14 ноября 2019 № 724н «Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования».

Размещение сведений о транспортном средстве в федеральном реестре инвалидов, а также использование и предоставление этих сведений будет осуществляться Пенсионным фондом Российской Федерации.

Телефон «горячей линии» Свердловского регионального отделения Пенсионного фонда (343) 286-78-01.

 

Каков порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу?

В первую очередь необходимо обратиться к лечащему врачу в медицинскую организацию для оформления направления на медико-социальную экспертизу. Направление на МСЭ – это официальный документ, форма которого утверждена Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
По результатам обследования медицинская организация передает направление на МСЭ в Главное бюро МСЭ по Свердловской области Минтруда России, которое приглашает по телефону (указанному в направлении на МСЭ) на проведение медико-социальной экспертизы и разработки ИПРА.

Бывают случаи, когда медицинская организация отказывает Вам в направлении на МСЭ. Тогда она обязана выдать справку об отказе в направлении на МСЭ.

В отдельных случаях направление на МСЭ может быть выдано органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по месту жительства.

При посещении Главного бюро МСЭ по Свердловской области Минтруда России необходимо иметь при себе следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность лица, проходящего МСЭ, его законного или уполномоченного представителя;
  • документ, подтверждающий льготную категорию граждан (при наличии);
  • выписку из трудовой книжки (при наличии), справка о характере трудовой деятельности (при наличии);
  • заключение медико-психолого-педагогической комиссии (при наличии)

 

Что делать если медицинская организация не оформляет Направление на МСЭ?

В этом случае медицинская организация выдает гражданину справку об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, с которой он может обратиться в бюро МСЭ самостоятельно.

 

При каких заболеваниях устанавливается инвалидность?

Основанием для установления инвалидности является не заболевание само по себе, а комплекс условий, определенных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Инвалидность устанавливается при наличии нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящего к ограничению жизнедеятельности и необходимости в мерах социальной защиты.

 

Когда инвалидность может устанавливаться без указания срока переосвидетельствования?

Инвалидность устанавливается без срока переосвидетельствования, а категория “ребенок-инвалид” — до достижения 18 лет, не позднее четырех лет после первичного признания инвалидом, если у инвалида сформировались стойкие ограничения жизнедеятельности, вызванные необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций организма, которые не могут быть устранены или уменьшены никакими реабилитационными мероприятиями (лечение с использованием наиболее современных методов, переобучение, трудоустройство, обеспечение техническими средствами реабилитации и др.). Если можно ожидать положительный эффект от проведения реабилитационных мероприятий, то оснований для установления инвалидности без указания срока переосвидетельствования не будет. Вопрос решается индивидуально в каждом конкретном случае.

 

Как можно обжаловать решение бюро МСЭ?

В случае несогласия с решением бюро МСЭ гражданин (его законный представитель) может обжаловать это решение в месячный срок путем подачи письменного заявления в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу либо в главное бюро МСЭ. Решение главного бюро также может быть обжаловано в месячный срок в другой состав главного бюро либо в Федеральное бюро МСЭ (г. Москва). Решение бюро, главного бюро, Федерального бюро может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией. Заявление на обжалование решения бюро медико-социальной экспертизы можно подать в электронном виде с Портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.

 

Как подать жалобу?

Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» получатель государственной услуги вправе подать ЖАЛОБУ на действия (бездействие) федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Министерства, их специалистов, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется бюро, главным бюро, Федеральным бюро в местах предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде (посредством официальных сайтов бюро, главного бюро, Федерального бюро в сети Интернет или Портала).

Жалобы на решение и (или) действия (бездействие) бюро, его специалистов рассматриваются главным бюро. Жалобы на решение и (или) действия (бездействие) главного бюро, его специалистов рассматриваются Федеральным бюро.

Получатель государственной услуги может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления получателем государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения получателем государственной услуги при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ бюро, главного бюро, Федерального бюро, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется получателю государственной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

 

Задать вопрос

Введите код на изображении *